FORESIGHT Pro

Проведение обследований и оценка

Реализация проектов сложных технических систем неизменно опирается на отраслевые стандарты, зарекомендовавшие себя лучшие практики и современные подходы выстраивания технологических и бизнес-процессов.

 

01

Рисунок 1. Процессы, участвующие в обеспечении соответствия

бизнес-процессов организации отраслевым стандартам и практикам.

 

 

Потребность в эффективном управлении, повышении прозрачности деятельности организации, соответствии стандартам и практикам является актуальной практически в любой организации. Эта потребность связана, прежде всего, с получением необходимых ценностей, будь то снижение издержек, получение прибыли, дифференциация производства, или открытие новых горизонтов и направлений деятельности.

Обследование и анализ эффективности бизнес-процессов выявляет недостатки в сфере управления деятельностью организации. Акцент делается не на правильности ведения учета и поиске отступлений от регламентов и стандартов, а на оценке результативности использования ресурсов для достижения поставленных целей, поиске причин неэффективных процессов и возможностей их оптимизации.

Оценка позволяет определить уровень развития организации (уровня зрелости ее процессов) с последующим принятием взвешенного и правильного решения о путях ее дальнейшего развития (например, о необходимости покупки и внедрения ПО или ИС, оптимизации бизнес-процессов организации и т.п. (см. Рисунок 1)).

 

Обследование и оценка

 

Для того, чтобы оценить бизнес-процессы с точки зрения эффективности, управляемости, функциональности, степени удовлетворенности клиентов, гарантировать отсутствие нарушений в ходе деятельности бизнес-процессов, получить полное представление о текущем состоянии бизнес-процессов, а также оптимизировать (улучшить) процессы и применять грамотно инновации, необходимо провести обследование и оценку бизнес-процессов (Рисунок 2).

02 

Рисунок 2. Обследование и оценка проектов сложных технических систем.

 

Обследование проводится в несколько этапов:

  1. Сбор данных (документов, требований) по бизнес-процессу.
  2. Анализ полученных данных. На этом этапе осуществляется сопоставление требований к бизнес-процессу и информации по описанию и регламентации бизнес-процесса, полученной в результате аудита; согласование с владельцем бизнес-процесса.
  3. Формирование Отчета. Результатом проведения аудита бизнес-процессов является отчет, включающий данные, характеризующие текущее состояние бизнес-процесса, и предложения по его улучшению.

 

Проведение аудита является первым шагом на пути к оптимизации бизнес-процессов, так как принимать решение о необходимости оптимизации бизнес-процессов и периодичности данной процедуры можно только по результатам проведенного аудита.

 

Принятие решения

 

Принятие решения по результатам обследования может быть осуществлено в следующем ключе (Рисунок 3):

  1. Внедрение инструмента. Организация понимает, какой инструмент ей необходим для решения поставленных задач (достижения цели) и принимает решение о покупке и внедрении программного обеспечения (информационной системы).
  2. Постановка процессов. Организация понимает, что для достижения поставленных целей необходимо выполнить постановку или оптимизацию бизнес-процессов и принимает решение по их постановке или оптимизации. Например, постановка процессов системной инженерии, выстраивание процессов, регламентируемых отраслевыми стандартами, практиками, регламентами.

 

03

Рисунок 3. Принятие решения по результатам обследования и анализа процессов.